пятница, 10 января 2014 г.

Совмещение черной и красной поверхности

Спешу всех поздравить с прошедшими праздниками! Счастья, здоровья, удачи в Новом Году! И пусть Autocad Civil 3D 2015 нас порадует:)

Так же прошу прощения за задержку в статьях: отпуск плавно перерос в новогодние каникулы.

Сегодняшнюю тему я бы вряд ли взялся бы когда-то освещать, если бы не завидная регулярность вопросов по ней: то на форумах ее поднимают, то спрашивают знакомые из "реальной" жизни.

Итак, хотел бы рассказать о создании совмещенной поверхности (проектные + ЦММ).


Исторически мой порядок знакомства с темой такой: 
раньше, когда меня спрашивали, как объединить землю и проект, я неизменно отвечал: "а зачем оно Вам надо?".
Действительно, в абсолютном большинстве случаев я не вижу нужды создавать  совмещенную поверхность (разве что чуть красивее можно просматривать проектные решения в режиме 3D, что не является, на мой взгляд, сколько-нибудь значимой задачей).
И вот недавно я столкнулся с действительной необходимостью создания совмещенной поверхности в Autocad Civil 3D: при работе с инженерными сетями, которые часто частично проходят за пределами дороги/генплана, очень удобно иметь именно совмещенную поверхность для быстрой оценки ситуации в профиле...

Возможностей решить данный вопрос множество, я расскажу сегодня простой способ, который счел оптимальным:
Для примера я взял две поверхности (ЦММ и "Проектная", созданная с использованием функционала "Объект профилирования"):

       


1. Создаем еще одну поверхность (будущую итоговую)
2. Поочередно добавляем в нее ЦММ, потом Проектную поверхность (или несколько)

3. Получаем ожидаемый результат:

И все!

Способ очень простой и действенный. Помимо этого у него, на мой взгляд, еще одно преимущество относительно того, что я видел у коллег:

Итоговая поверхность остается полностью динамической, то есть стоит Вам поменять проектные решения (в данном случае изменить объект профилирования, или, например, изменить коридор, поменять геометрию характерных линий), перестроить Проектную поверхность - тут же перестроится Итоговая.

Вышеуказанный пример после изменения объекта профилирования:

а. поменяли проектную поверхность


б. поменялась итоговая


Как говорится, ставьте лайки, подписывайтесь на новые сообщения, пока! :)


5 комментариев:

  1. "... не является, на мой взгляд,сколько-нибудь значимой задачей." - по-моему это одна из наиболее популярных задач! Я постоянно так делаю.

    Этож вычисление земработ! Этож основа основ!

    ОтветитьУдалить
  2. Удобная пакость, исключительно удобная, хотя я больше полюзуюсь ею чтобы показать и посмотреть результат , в принципе больше незачем... мне по специфике чаще приходится иметь дело с сооружениями которые строю несколькими объектами профилирования, а там с расчетом объемов все донельзя просто.

    ОтветитьУдалить
  3. меня вот другой вопрос интересует, как показать несколько поверхностей разными цветами, иногда такое заказчик просит, у меня до маразма доходило, откосы и площадки да гребни дамбы на скорую руку в фотошопе другим цветом зарисовывал, чтоб заказчик хоть что-то понял)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за информацию, помнил эту функцию. но связи с тем что долго не работал подзабыл его.

    ОтветитьУдалить